Во фрилансе нет дорог, есть только направления
Здесь тоже нет проторенных дорог, ровных, с высаженными по обочине деревцами.
В Интернет бизнесе каждый топчет свою дорожку, выбирая направление сообразно существующему внутри компасу - интуиции. Но интуиция интуицией, но и внешние ориентиры тоже неплохо иметь!
Во фрилансе можно выбрать разные направления: от написания контента до дизайна сайтов и программирования. В общем, все, что можно выполнять, работая удаленно, и к чему есть призвание и знания в придачу.
Именно за информацией приходят во Всемирную паутину юзеры. Она представлена в различном формате, но текстовая информация имеет наибольший объем и востребованность. Содержанием и качеством текста сайты притягивают заглянувшего "на огонек".
И так, что же за тексты требуются для наполнения сайтов и блогов, кто их пишет и почем зачем?
Написанием текстов может заняться и сам владелец сайта или блога, если может профессионально писать и располагает достаточным временем. Если же у владельца другие способности и ему дорога каждая минута, он поручат написание текстов копирайтеру.
Именно работа копирайтера интересует практически каждого, кто пытается начать зарабатывать онлайн. Так как, сфера моих интересов - тексты, вернее их создание, то для начала я попыталась разобраться в понятиях и обнаружила, что имеются расхождения в трактовке этого вида деятельности.
Так что же подразумевает копирайтинг?
В русскоязычном интернете термин копирайтинг применяется для любого текстового контента, публикуемого на сайтах.
В западном сегменте интернета понятие копирайтинга гораздо уже - оно подразумевает только тексты рекламного характера. Так как этот вид работы впервые появился за рубежом, то будем исходить из их трактовки: копирайтинг - это написание текстов рекламного характера. И только!
Привлекательность текста для пользователей - вот что является приоритетом при создании рекламного текста. Копирайтер взвешивает каждое слово, чтобы оно имело максимально рекламный эффект. Он пишет так, чтобы текст читался на одном дыхании. Он так подает информацию, что у посетителя подсознательно возникает желание действовать: подписаться, приобрести, узнать...
Существует SEO копирайтинг: это создание оптимизированных текстов, ориентированных на поисковых роботов - чтобы продвигать сайт на верхние границы рейтинга. Вставленные в требуемом порядке ключевые слова, часто делают этот текст мало читаемым и косноязычным. Как-будто, создан он не человеком, а роботом. При создании SEO текстов, копирайтеру необходимо знать чувство меры и уметь балансировать между требованиями поисковых систем и потребностью читателей в "человеческих" текстах.
Что такое рерайтинг?
Если вы помните, как писали изложения в школе, то поймете суть рерайтинга – еще одного вида заработка на написании текстов.
Рерайтинг – это пересказ своими словами уже кем-то написанного текста, с сохранением его объема и структуры. Результат рерайтинга – рерайт.
При простом рерайтинге происходит переработка одного текста в другой. Допустим, есть какая-то статья или новость – она пересказывается так, что в ней остается все то же самое по смыслу, но переданное другими словами. В результате, не нарушая авторского права, получаем уникальный контент.
При сложном рерайтинге перерабатывается нескольких источников: из набора различных событий, фактов, мнений получается одна уникальная статья.
Ну вот, пожалуй и хватит для начала пути. Остальные виды работы с текстами будем изучать по мере надобности. А пока, «нам оно надо?» – в этом бы разобраться.
И напоследок: как себя позиционировать?
В соответствии с тем, что умеете и чем занимаетесь. Пишите продающие рекламные тексты – называйтесь копирайтером. Пишите статьи для сайтов – райтером (WEB-райтером). Пишете контент (текстовое наполнение для сайтов), то можете взять гордое название SEO-райтер или контент-райтер.
2 комментария:
Полезно разобраться в понятиях
Да! В этом наши сайты схожи! Полностью согласен с тем, что неизвестно чем может человек заниматься в конечном итоге, начав заниматься фрилансом, но выберет в конце концов своё.
Отправить комментарий